Связь длинною в жизнь

История знает взлёт и падения крупнейших компаний. «Казахтелекому» же это не грозит: оператор не только уверенно сохраняет позиции на рынке, но и постоянно предлагает новые, революционные продукты.

25 лет. Много это или мало? Для «Казахтелекома», который в этом году отмечает свой юбилей, однозначного ответа нет. Много – ведь компания пережила непростой период становления в независимом государстве, выстояла, когда другие объявляли себя банкротами. Мало – потому что у оператора в телекоммуникационной отрасли огромное количество нереализованных планов.

Попробуем же разобраться, куда движется «Казахтелеком» и что от него ожидать?

 

Снизу вверх

Не сказать, что отечественный оператор коммуникационной отрасли начинал с нуля. «Казахтелекому» досталось советское прошлое со всей огромной инфраструктурой. Отметим, средствам связи тогда уделялось большое внимание (как впрочем, и сейчас). По тем временам, в стране имелись достаточно новые и совершенные сети.

Впрочем, не обошлось и без отрицательных моментов. В тяжёлые годы люди обрезали телефонные кабеля, дабы сдать медь на металлолом. Сотни разговоров обрывались на самом важном моменте. Абоненты мысленно, а чаще и вслух, ругали оператора.

А что «Казахтелеком»? Справлялся с ситуацией, как мог. В максимально сжатые сроки восстанавливали телефонную линию, чтобы не потерять доброжелательность клиента.

Терпение и труд, а ещё и вера в то, что всё получится – у казахтелекомовцев в крови. Не верите? Спросите у любого сотрудника: от рядового монтёра до директора вам ответят положительно.

 

Доступные сети в каждый дом

Вот уже второй год Западная региональная дирекция «Казахтелекома» располагается в Актобе. Именно отсюда курируют бесперебойную связь для сотен тысяч абонентов в четырёх областях нашей страны. Город на белом холме выбран не случайно. Здесь одни из первых в стране, где внедряются новые технологии.

Нынешний директор Абай Кадралиев – казахтелекомовец до мозга костей. Некогда монтёр Мугалжарского районного узла связи запомнился ветеранам в области связи трудолюбием и рвением ко всему новому. Сейчас за его плечами огромный стаж работы, 45 лет своей жизни Абай Марабаевич посвятил родному предприятию.

- Клиент – самое важное звено в компании. Так выходит, что ныне мы не можем жить без средств связи. Телефоны и интернет – это не роскошь, а потребность. Наша задача – обеспечить доступ к сети каждому казахстанцу. Более того, мы стараемся предвосхитить потребности клиентов, сейчас активно развиваем инфраструктуру для будущих поколений, - рассказывает директор западного филиала «Казахтелекома» Абай Кадралиев.

 

Цифровой мир

Эволюция общества неизбежно толкает жизнь к цифровизации. И это вотчина «Казахтелекома». Цифровизацию невозможно представить без современных средств связи.

Достижений множество. О них руководитель Актюбинского технического узла местных сетей Галымжан Суймбаев может говорит долго:

- Современные технологии дают новые возможности для развития, обучения и работы

Если мы ставим цель довести связь до каждого, то не стоит забывать о сельчанах. Есть замечательный проект «Строительство волоконно - оптических линий связи в сельских населённых пунктах». В прошлом году завершили строительство ВОЛС сёла Пригородное и Каргалинское. Акимат, школы и садики, поликлиники и пункты полиции получили возможность пользоваться более качественной связью.

Останавливаться на этом в «Казахтелекоме» не собираются. В этом году масштабы строительства «оптики» гораздо больше. Дюжина сёл Актюбинской области будет иметь ВОЛС. В цифрах это 389 километров волоконно-оптических линий (26 школ, 19 медучреждений, 17 акиматов, 11 пунктов полиции и 5 различных госучреждений).

Через год более 53 тысяч сельчан получат возможность подключения к полному спектру услуг телекоммуникаций на высоком уровне, а также появиться возможность применения услуг телемедицины, удаленного образования, электронного правительства и многих других. Измениться ли их жизнь к лучшему? Безусловно. С первую очередь, большой плюс для молодого поколения, которые черпают информацию из интернета.

- Скорость и качество – вот что сейчас важно. Особенно для бизнеса. Да практически во всех сферах нужна хорошая связь. Сегодня уровень сервиса не зависит от территориальной принадлежности пользователей. Западная РДТ стремится и прилагает все усилия для улучшения качества сервиса не только в городах, но и в районах, - уверяет Галымжан Суймбаев. 

 

От мечтаний к реальности

Мир связи изобилует информацией. С каждым годом расширяется спектр услуг. «Казахтелеком» врывается в нашу жизнь, предлагая действительно полезные и нужные решения. Когда-то в районах только мечтали об iD Phone и iD TV, сегодня жители практически всех райцентров ими обеспечены.

- Можно сказать, что если десять лет назад у пользователей не было и половины из имеющихся сегодня средств коммуникаций и возможностей для безграничного общения, работы, обучения и развлечений, то сегодня ситуация в селе изменилась. В настоящее время все 367 сельских населённых пунтов области имеют доступ к интернету, - подчёркивает руководитель Западного филиала Абай Кадралиев.

Кстати, об учёбе. На сегодня высокоскоростной интернет есть во всех школах Актобе, и райцентров. В учебных заведениях имеются электронные дневники, пользуются и электронным ресурсом «Вilimland», где есть учебные пособия.

В Актобе облачными технологиями пользуются 69 школ, но к началу учебного года  камеры видеонаблюдения заработают везде. Как поясняют в «Казахтелекоме», через мобильное приложение директор школы сможет видеть данные из устройств.

– В сёлах, которые находятся дальше районных центров, Интернетом пользуются 224 школы, однако оптика есть только в 13. Но в большинстве школ мы установили спутниковую систему связи и беспроводные сети, - говорит Суймбаев.

 

Ненастоящее облако

Систему облачного видеонаблюдения также устанавливают в подъездах. Это позволяет абонентам наблюдать за событиями в своем подъезде в режиме реального времени. Для этого нужен мобильный телефон или компьютер. Сейчас услуга доступна в 250 многоквартирных домах.

Судя по откликам тех, у кого есть такие вот устройства, теперь за имущество в квартирах стало чуть спокойнее.

 

«Умный город» уже скоро

Словосочетание «Смарт сити» ещё не вошло в обиход. Многие даже и не слышали об этом. Впрочем, незнание не означает того, что им не пользовались. Всё заключается в решении на базе «интернет вещей». Одно из направлений которого является М2М. Проще говоря, от машины к машине. А направлено это на автоматизацию и информатизацию как бизнеса, так и обычной сферы.

- Одним из первых проектов в этом направлении стал «Оператор фискальных данных», обеспечивающий передачу фискальных данных с контрольно-кассовых машин налоговому комитету в режиме реального времени, - делится информацией Абай Марабаевич. - В ближайшее время предполагается реализация дополнительных сервисов для заполнения отчетности, декларирования доходов, составления бухгалтерских документов, которые повлияют на снижение операционных затрат предпринимателей.

Это только малая толика того, что будет в будущем. Честно говоря, когда в «Казахтелекоме» говорят об «умном городе», не особо верится, уж слишком фантастической выглядит «картинка».

Впрочем, до фантастики оказалось подать рукой. С этого года в Актобе подключили к проекту «Умный дом» 35 квартир. В жилищах установили три датчика: дыма, открывания двери, движения, видеокамеру. Через мобильный телефон может отследить, что происходит в доме.

Интересен и проект LoRa WAN, который рассеивает все сомнения. Суть в том, что управление системами жизнеобеспечивания осуществляется в автоматическом режиме, за счёт анализа больших данных искусственным интеллектом. Нереально? Скажите это жителям города Акколь, где осуществлён, причём, весьма успешно, пилотный вариант проекта.

- В первую очередь, это решение для ЖКХ, коммунальных служб. Простой пример. Каждый месяц жителям нужно передавать показания счётчиков. Более того, ко многим до сих пор приходят контролёры. Это лишний расход времени. Что предлагает проект? Есть специальные беспроводные датчики (электро, газа, горячей и холодной воды), которые в автоматическом режиме передают данные. Это действенный способ для предотвращения хищений, - поясняют в «Казахтелекоме».   

Сфер, где возможно применение LoRa WAN, много – от пассажирских перевозок до системы безопасности города. Интересно, что в прошлом году систему уже апробировали, реализовав её вместе с полисменами. На перекрёстках и в оживлённых местах установили камеры видеонаблюдения. Анализ показывает сокращение уровня преступности и аварий.

- Мы провели оптику до 65 светофоров. То есть, подготовили инфраструктура. Если акимат запустит эти светофоры, то в Актобе уже в ближайшее время появятся «умные светофоры». То есть, если где-то произошла авария, то система сама установит хронометраж сигналов. Где нужно больше зелёного, а где красного, - комментирует Галымжан Суймбаев.

 

Семейные ценности

Не корпоративные, а именно семейные. Убедиться в этом очень просто. Достаточно провести несколько дней с казахтелекомовцами и окунуться в эту атмосферу. Здесь по-домашнему хорошо. И встретят, и посоветуют. Жизнь движется вперёд, сегодня зазеваешься, завтра останешься далеко позади, поэтому «Казахтелеком» постоянно учит и развивает своих сотрудников, а система наставничества развита настолько хорошо, что её ставят в пример во многих крупных компаниях.

Всё меняется, но одно остаётся незыблемым: для оператора связи на первом месте был и остаётся абонент. Доволен клиент качеством и оперативностью услуг «Казахтелекома», значит и с самой компанией всё в порядке.

 

Подготовил Дмитрий ШИНКАРЕНКО 

 

 

 

 

 

Просмотров: 749
Категория: 
�����