Феминистки осудили казахские традиции за сексизм

Казахстанские феминистки подвергли критике некоторые казахские традиции из-за ущемления женских прав

Так, традиция “салем салу” не нравится феминисткам за то, что женщина ущемлена в правах и ей отведена роль прислуги. Алма Омарова считает, что даже символичный ритуал показывает, что в патриархальном обществе роль женщины на втором плане.

“Традиционно женщина принималась в семью в качестве машины для производства детей и обслуживания мужа и его родственников. И вот, во время “салем салу” она должна получать напутствие, напоминающее ей, зачем она здесь.

Каким бы символичным ни был ритуал, он всегда подчеркивает роль субъекта в этой системе, то есть женщины-обслуги”, - считает Алма.

В свою очередь, другая феминистка Татьяна Фоминова считает, что если такая традиция унижает девушку, то, конечно же, она плохая.

“Тут вопрос только того, как себя чувствует девушка в этот момент. Если “салем салу” унижает девушку, то значит, это плохая традиция и она не должна ее соблюдать. В соседнем Узбекистане приложить руку к сердцу и чуть склониться в поклоне - жест благодарности.

Он очень милый и вряд ли кого-то напрягает. А вот кланяться в пояс или делать это пятьдесят раз во время беташара - вряд ли ненапряжное занятие. Ну и в целом, если она тем самым выражает уважение, то где ответный жест, выражающий уважение ей?” - вопрошает Татьяна.

Не согласны феминистки и с институтом келинки. Девушки считают, что в семье часто мужчина взваливает все обязанности на женщину.

“В браке должно быть комфортно. То есть, если он полностью содержит семью и обеспечивает жизнь всех ее членов на должном уровне, а жена действительно не хочет в офис, и ей действительно в радость работа по дому, - то все нормально.

Но у нас обычно женщины ходят на работу наравне с мужчинами, а вечером заступают во вторую смену.

Это как-то не про пресловутый “слабый пол”, не находите? В такой ситуации девушка не должна быть прислугой. А детей вообще должны воспитывать оба родителя при любом из вышеописанных вариантов”, - говорит Татьяна.

Женщины в Казахстане практически повсеместно ущемлены в правах. Отечественные феминистки уверены, что в стране женщины социально ограничены и им приходится подстраиваться под мужской мир.

“Женщины ущемлены в уровне зарплат, в списке допустимых профессий, в распределении бытовых обязанностей и в степени социальных ограничений поведенческих норм женщин.

С самого рождения девочку готовят к роли бытовой обслуги и, определяя эту работу как низкоквалифицированную, проецируют эти понятия "простоты" и "глупости" на всех женщин.

Кроме того, что каждая женщина сталкивается с тем, что часть общества ждет от нее погружения в домашние дела, рождение и воспитание детей, тогда как работодатели предпочитают работоспособных сотрудников, которые "не бегут по вечерам домой" и "не берут больничный при каждом чихе ребенка".

И какой бы путь женщина ни выбрала, она будет сталкиваться с постоянным осуждением”, - считает Алма Омарова.

С ней согласна и Татьяна Фоминова, которая полагает, что мужчины в Казахстане "относятся к женщинам, как к скоту".

“Безусловно, права женщин в Казахстане ущемлены. Одно то, что женщин воруют, как скот, а ее родственники отказываются ее принимать обратно - чудовищно. Ну и работа правоохранительных органов в этом направлении ведется очень плохо.

После такого воровства и последующего изнасилования, должны задерживать всех соучастников, включая любительниц ложиться на порог. Вместо этого полиция предпочитает не вмешиваться в “дела семейные”, - говорит Фоминова.

 

Просмотров: 26
Категория: 
�����