Фонд развития промышленности создадут в Казахстане

В Казахстане планируют создать Фонд развития промышленности (ФРП)
Напомним, распоряжением Премьер-Министра Республики Казахстан от 26 июня 2019 года №115-Р была утверждена Дорожная карта по развитию машиностроения Республики Казахстан на 2019-2024 годы. Дорожная карта была разработана Министерством индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан совместно с Союзом машиностроителей Казахстана В частности, Дорожной картой предусмотрен пункт инициирующий создание Фонда развития промышленности Казахстана при Министерстве индустрии и инфраструктурного развития РК. Следует отметить, что подобные фонды успешно работают в России, Беларуси, странах Организации экономического сотрудничества и развития. Они предоставляют займы по ставке 1-4% годовых, на проекты лизинга процентная ставка на заём составляет 1%. К примеру, по опыту России фонд направляет свои средства на финансирование станкостроения, конверсии, производство комплектующих изделий, цифровизации промышленности, повышения производительности труда. Эффективность деятельности фонда будет обусловлена тем, что общая политика поддержки промышленности сконцентрирована в одной организации, имеется четкий мониторинг и анализ эффективности государственной поддержки. Сегодняшняя модель финансирования обрабатывающей промышленности через институты развития и банки второго уровня показывает свои неэффективность. Наиболее импортозависимые сектора отечественного машиностроения: электрооборудование - 2,7 млрд долларов США; автомобилестроение - 1,8 млрд долларов США; нефтегазовое машиностроение - 1,3 млрд долларов США; горно-металлургическое машиностроение - 1,04 млрд долларов США. Возможности импортозамещения продукции нефтегазового машиностроения на 56,7 млрд тенге - отечественные предприятия готовы дополнительно поставлять из общего объема импорта. Отечественные предприятия выражают готовность в налаживании производства новой продукции для крупных операторов в объёме до 100 млрд тенге. Финансировать ФРП предлагается за счет перераспределения неосвоенных средств республиканского бюджета по итогам квартала, полугодия и года. ФРП софинансирует ≥50% проекта, субсидирует привлекаемый займ с рынка (в зависимости от специфики проекта). Предлагается также проработать вопрос введения налоговых преференций для предприятий, осуществляющих модернизацию существующих мощностей, наращивающих экспорт казахстанской машиностроительной продукции. Меры поддержки позволят: привлечь в отрасль новых инвесторов; предоставить предприятиям дополнительные средства на модернизацию и пополнение оборотного капитала; обеспечить дополнительный рост объемов производства на 80-100 млрд тенге ежегодно. Целесообразно применение акцентированных мер поддержки, к примеру, освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость и продажа сырья отечественным производителям по льготным ценам. Немаловажная роль отведена развитию базовых производств, таких как литье, кузнечное производство, горячая штамповка. Предполагается оказать содействие в запуске такого производства в ключевых для отрасли регионах Казахстана с территориальным расположением - север, юг, восток, запад, центр на базе действующих предприятий и/или через создание новых производств. На сегодня ежегодная общая потребность машиностроителей в металле составляет 2 млн тонн, из них литья - 200 тыс. тонн. Отечественные машиностроители вынуждены закупать металл и заготовки в России и Китае. В мировой практике строительство мини металлургического завода стоит 100-150 млн долларов США, строительство литейного завода оценивается в 30-35 млн евро. Реализация указанных мероприятий будет способствовать росту объема производства и производительности труда отечественного машиностроения как минимум в 2 раза, а также увеличению экспорта в 1,2 раза.

 

 

Источник

Просмотров: 103
Категория: 
�����