С введением санкций в отношении России и Беларуси транспортные компании этих стран переключились на перевозки внутри Таможенного союза. В итоге спрос превысил предложение, соответственно, упали цены. Чтобы не потерять заработки, казахстанские дальнобойщики устремились в страны ЕС. Однако столкнулись с неожиданной проблемой: в области возник дефицит иностранных бланков разрешений, которые выдаются комитетом транспорта МИИР.
- Мы выяснили, что в Алматинской области на сегодняшний день в остатке имеется 289 разрешений, Атырауской - 177, Карагандинской - 517, Костанайской - 652, Павлодарской - 119. В этой связи полагаем, что распределение и выдача бланков в территориальные инспекции проходит необъективно и требует тщательной проработки вопроса, - высказал недоумение заместитель директора палаты предпринимателей Актюбинской области Руслан КУЙШИНОВ.
Актюбинские грузоперевозчики просят увеличить количество бланков на Актюбинскую область в Австрию, Латвию, Германию, Польшу и другие европейские страны.
- Дайте нам с резервов, у кого они просто лежат. У нас люди сидят, у нас машины стоят. А это потеря рабочих мест, поступлений в бюджет, - сетует директор актюбинской транспортной фирмы Рустам МАРТАСОВ.
В Министерстве индустрии и инфраструктурного развития пообещали провести переговоры по увеличению квот на перевозки в Польшу, Литву, Болгарию, Венгрию, Словению, Чехию и другие страны.