Фото: zakon.kz
Две корейские компании терпят убытки из-за челленджа в TikTok, коллективный иск на 200 млн долларов одобрил судья в США, сообщает Zakon.kz
Автовладельцы пострадали от последствий челленджа, устроенного пользователями TikTok. В вирусных видео демонстрировалось, как легко можно получить доступ к автомобилям этих марок, и челлендж спровоцировал настоящую волну угонов. Первые сообщения о криминальном челлендже начали появляться еще летом 2022 года, передает New York Times.
Тогда, волна угонов, совершаемых в основном подростками, привела минимум к 14 авариям, в которых погибли 8 человек. В сразу нескольких штатах фиксировали сильный рост числа угонов. Отмечалось, что основными "жертвами" становились автомобили без штатных иммобилайзеров и с замками зажигания, рассчитанными на физический ключ.
По расчетам Hyundai и Kia, на получение компенсаций могут рассчитывать около 9 млн американских владельцев машин, выпущенных в период с 2011 по 2022 год. Общий объем расходов, которые готовы понести производители, составляет до 200 миллионов долларов – в зависимости от того, сколько автовладельцев захотят получить выплаты.
Между тем, суммарное число автомобилей пострадавших из-за "полезного" совета в соцсетях, неизвестно. Недостатки конструкции позволяли угонять автомобили в пределах 90 секунд. Формальным поводом для коллективного иска стало как раз отсутствие иммобилайзеров у бюджетных комплектаций ряда моделей Hyundai и Kia.
Помимо возмещения прямых потерь производители компенсируют и косвенные расходы. Это, к примеру, затраты на такси или аренду автомобиля на время отсутствия основного, повышенные из-за новых рисков ставки по страховке и тому подобное. Кроме того, Hyundai и Kia бесплатно обновят программное обеспечение уязвимых автомобилей, а те, чьи машины не предусматривают обновления, получат дополнительные денежные выплаты.
Ранее стало известно, что Kia построит в Казахстане новый завод.
Источник: https://www.zakon.kz/