Почти 10 лет назад Марина Чейшвили потеряла своего первенца. Острый лейкоз, с которым ее сын Амирам боролся год, не оставил ему шанса. Сейчас Марина руководит службой поддержки пациентов в Центре гематологии. В беседе она рассказала, стоит ли сообщать близким об их диагнозе, а также как правильно поддерживать тех, кто столкнулся с онкологическим заболеванием.
О первых симптомах лейкоза у сына и о том, через что Марине и Амираму пришлось пройти, она до сих пор помнит в мельчаших подробностях. К сожалению, не помогло ни лечение у столичных специалистов, ни трансплантация костного мозга.
Когда Амирам умер, я поняла, что чуда не случилось. Это все. Каждый реагирует по-своему. У меня реакция была неординарная. Я даже подумала, что я сошла сума. Было ощущение, что где-то в районе темени произошел вселенский взрыв. У меня в сознании это напоминало фейерверк. Вот смерть пришла, ты ее увидела, и в тот же момент - рождение новой жизни. Я поняла, что в этот момент родилась я. Другая я. Которая будет жить по-новому, думать по-новому и которая будет действовать по-новому", - рассказывает Марина, вспоминая последние мгновения жизни сына.
Спустя неделю Марина переступила порог столичного Центра онкологии и трансплантологии, где лечился и ушел из жизни Амирам. Туда ее пригласили на вакансию социального работника. Она помогала онкобольным, поддерживала пациентов и их родственников.
В 2018 году в Астане прошла презентация благотворительного фонда "Амирам", который основала Марина Чейшвили в память об умершем сыне. Цель фонда - оказание содействия пациентам старше 18 лет с онкогематологическими заболеваниями (рак крови - прим. автора).
Сегодня Марина руководит службой поддержки пациентов в Центре гематологии. Полную версию интервью с ней смотрите на нашем YouTube-канале Tengri TV.