Фото: unsplash
Казахстанские банки и мобильные операторы 6 апреля 2023 года сделали совместное заявление в связи с появлением нового вида мошенничества, сообщает Zakon.kz.
Как следует из совместного заявления Beeline, Eurasian Bank, Forte Bank, Halyk Bank, Home Credit Bank, Jusan Bank, Kaspi Bank, Kcell, Nurbank, Tele2/Altel, Банк Центр Кредит, Банк VTB (Казахстан), в последнее время появился новый вид финансового мошенничества.
Чтобы уберечь казахстанцев от возможных финансовых потерь, банки и мобильные операторы рассказали, как обманывают мошенники:
"Мы официально заявляем, что сотрудники казахстанских банков в телефонном разговоре никогда не предлагают перевести деньги на другие счета, не запрашивают ваши пароли и коды. Сотрудники казахстанских банков никогда не звонят клиентам с иностранных номеров".Совместное заявление
Как появилась новая схема мошенничества?
Обычно мошенники находятся за границей. Раньше с помощью специальных интернет-сервисов они могли подменить свой иностранный телефонный номер на казахстанский. Однако казахстанские мобильные операторы ограничили возможность такой подмены. Таким образом, мошенникам стало сложнее выдавать себя за казахстанцев, и поэтому они звонят с иностранных номеров. Они понимают, что иностранный номер не вызывает доверия, поэтому предлагают перейти в якобы "защищенный чат" мессенджера, где на аватарке подставляют логотип известного банка.
Также злоумышленники продолжают использовать давно известные виды мошенничества. Пожалуйста, будьте бдительны!
"Эти простые правила финансовой безопасности позволят вам защититься от мошенников и не потерять свои деньги".Совместное заявление
Ранее сообщалось, что мошенники создали фейковый сайт Казахстанской фондовой биржи (KASE).
Источник: www.zakon.kz