Подрядчик отказался проводить ремонт котла по гарантии.
В селе Боровской Костанайской области на центральной котельной вышел из строя один из котлов.
Руководитель отдела ЖКХ акимата Мендыкаринского района Николай Гулаков рассказал, что авария с котлом произошла ещё 1,5 недели назад. Вышедший из строя котёл был на гарантии и отслужил всего два года.
"Сказать, что ситуация критическая – нельзя. Да, действительно, инцидент произошёл. На центральной котельной, которая отапливает многоэтажные дома, вышел из строя котел отопления. Он гарантийный. Ждали подрядчика, но они приехали, посмотрели и уехали, отказавшись от работы", – сказал Николай Гулаков.
По его словам, новые котлы установили в 2020 году. Стоимость проекта составила 14 млн тенге, каждый котел обошёлся в 7 млн тенге. Подрядчик – ТОО "Титан" – давал гарантию на пять лет. Однако теперь он отказывается устранять неполадки. Вопросом занимаются юристы акимата. Если после экспертизы котлы будут признаны негодными, а поставщик – недобросовестным, то решение проблемы будут искать в суде.
"Теперь мы своими силами начали вырезать экран, трубки внутри котла, которые сгнили. Оттуда и пошла вода. Теперь эти дырки временно мы заварили, чтобы котлы пока на полмощности работали. Параллельно мы переговоры вели с организациями – производителями котлов, имеющими патенты, чтобы заключить договор из одного источника. Определились с компанией. Они уже приступили к изготовлению котла. В течение двух недель этот вопрос планируется решить. Они сами установят новый котел", – пояснил Николай Гулаков.
Всё это время людям приходится терпеть холод в своих домах.
"Все три котла работают хоть и не на полную мощность, но в штатном режиме. Дома многоэтажные, не утеплённые, это всё зависит не только от нас, но и от самих жильцов. Нужно утеплять подъезды, подвалы. Теперь те жители 12 многоэтажек, у которых температура около 10-12 градусов в квартирах, мы им произведём перерасчет. В ближайшие две недели людям придётся подождать, всё, что от нас зависит, мы делаем", – сказал руководитель районного отдела ЖКХ.