Один из основных крупных центров морской контейнерной торговли в Китае оказался парализован из-за вспышки коронавируса. Как пишет российский "Коммерсантъ", эксперты уже оценили перебои более серьезными, чем от блокировки Суэцкого канала в марте судном Ever Given, передает корреспондент Tengrinews.kz.
На этот раз вспышка заболеваемости зафиксирована в провинции Гуандун на юге страны, в качестве меры по нераспространению вируса был на 70 процентов остановлен портовый терминал Яньтянь (13,3 миллиона TEU в год) в Шэньчжэне и перераспределены грузы в ближайшие терминалы Наньша и Шэкоу. Компании-перевозчики говорят о заторах, перебоях транзита судов более чем на неделю, многочасовых пробках в альтернативных Яньтяню портах. Ограничение мощностей отгрузок в регионе привело к задержкам в обработке контейнеров до семи дней, увеличению общего транзита времени - до 15-16 дней.
По мнению участников рынка, которых цитирует Forbes.ru, подобный коллапс приведет не только к удорожанию товара, но и к дефициту, к примеру, электроники и микросхем. Для мировой торговли протяженность последствий оценивается в два - три квартала.
Напомним, перебои в мировой торговле случились буквально в марте этого года, также из-за проблем с морскими контейнерными перевозками. Большегрузный Ever Given, следовавший из Китая в Роттердам, сел на мель в южной части Суэцкого канала, что создало пробку примерно из 100 судов. На новостях об остановке движения грузов нефть на Лондонской бирже ICE подорожала почти на три процента, до 62,7 доллара за баррель. По оценкам, авария обходилась мировой торговле в 400 миллионов долларов в час. Судно было снято с мели спустя неделю.