Руководитель Департамента по защите прав потребителей Алматы Арман Аксубаев рассказал, какие права есть у покупателя.
На брифинге в Региональной службе коммуникаций он сказал, что в Алматы покупатели сталкиваются с низким качеством товаров и порой обманом со стороны продавцов. По его словам, согласно закону "О защите прав потребителей" в случае покупки товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, потребитель вправе по своему выбору потребовать:
Предъявлять требования, связанные с недостатками товара, нужно в течение гарантийного срока. Если же на товар не установлен гарантийный срок, требования могут быть предъявлены при условии, что недостатки в товаре были обнаружены в пределах двух лет со дня покупки.
Также Аксубаев рассказал об экспертизе товаров.
Если в результате проверки (экспертизы) товара установлено, что недостатки отсутствуют или возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также расходы на транспортировку товара, - сообщил спикер.
При этом потребитель имеет право принять участие в проверке качества и проведении экспертизы товара лично или через своего представителя, а также провести проверку товара за свой счет.
В случае покупки некачественного товара нужно сфотографировать его и свое пребывание в торговом заведении.
В магазинах не запрещено фотографировать. Это в дальнейшем может сослужить хорошую службу, если чек утерян или его не выдали, - добавил руководитель Департамента.
В конце он напомнил, что в Алматы нарушенные права потребителя помогают восстановить в Департаменте технического регулирования и метрологии.