Казахстанцы бросились продавать незарегистрированные автомобили с российским учетом - за неделю количество объявлений о продаже таких авто выросло на 15%. Правда, эксперты считают, что покупателей на такие машины будет немного, и советуют автовладельцам продать своих "железных коней" на запчасти.
Как сообщает телеканал "Хабар 24", казахстанцы пытаются продать автомобили с российским учетом - на прошлой неделе полиция начала водворять на штрафстоянки машины, не имеющие регистрации в Казахстане. За последнюю неделю количество объявлений о продаже таких авто выросло на 15 % - с 37 тысяч до 42.
Астанчанин Бейбарыс Исмаилов рассказал, что свою машину купил год назад в России. По словам мужчины, так выходило дешевле. За год казахстанец так и не поставил свою машину на учет - слишком дорого. Только за первичную регистрацию придется отдать 1,5 миллиона тенге, пожаловался казахстанец.
"На данный момент, чтобы встать на казахстанский учет, нужны большие деньги. У меня нет такой суммы. У меня машина просто стоит, так как ездить я боюсь. Чтобы не было никаких проблем, я решил продать ее", - поделился Бейбарыс.
Ранее актюбинские водители собирались перед областным акиматом и требовали снизить сумму, которую нужно заплатить за постановку авто на учет в Казахстане. По словам автолюбителей, вся процедура должна стоить в пределах 42,5 тыс. тенге.
В Уральске между тем владельцы автомобилей с российскими номерами начали собирать подписи под обращением к МВД - они просят дать им возможность зарегистрировать свои авто.
В административной полиции МВД сообщали, что сейчас в стране находятся порядка 88 тысяч авто, снятых с регистрации в России, но не прошедших ее здесь, в Казахстане. При этом, среди таких авто немало машин, находящихся в угоне или проходящих по каким-либо преступлениям.
Незарегистрированные авто не могут эксплуатироваться и передвигаться по дорогам страны, заявили в министерстве.
Теперь же автовладельцы, у которых нет возможности заплатить налог за первичную регистрацию и утилизационный сбор, пытаются продать свои машины.
"Мы следим за развитием ситуации подержанных автомобилей. Количество нерастаможенных автомобилей выросло на 15% (на сайте объявлений - прим. ред). С 37 тысяч до 42. В большинстве своем – это автомобили продукции Волжского автомобильного завода. Это "Жигули", "Самары", "Приоры", "Гранты" и так далее. Основная часть приходится на них. Потом идут автомобили Daewoo, Nexia Matiz. Чтобы все понимали – это автомобили, которые стоят недорого", - сообщил шеф-редактор Kolesa.kz Евгений Кубеков.
Представители сайта Kolesa.kz уверены, что продажи автомобилей, снятых с учета в РФ и не поставленных на учет в Казахстане, будут только расти. Правда, мало кто решится на покупку такого авто - в любой момент машина может оказаться на штрафстоянке. Выход из ситуации специалисты видят в продаже таких авто на запчасти.
"Когда вы продаете по запчастям. Запчасти у нас никак не учитываются. То есть вы отдельно продаете двери, отдельно капот, отдельно двигатель. Из-за проблем с логистикой, то есть все те ковидные, постковидные проблемы с доставками, с логистикой отражаются в том числе и на рынке запчастей. По ряду запчастей существуют перебои с поставками. Соответственно запчасти, особенно на популярные автомобили, всегда в ходу. То есть, я так думаю, что без проблем их можно продать", - заявил глава Независимого автомобильного союза Эдуард Эдоков.
Примечательно, что по мнению экспертов, возможный наплыв на казахстанский рынок автозапчастей никак не скажется на их стоимости. Ждать понижения цен водителям не стоит.