На сегодняшний день в Казахстане существует сразу десяток проблемных сфер, на оказание услуг в которых граждане жалуются ежедневно. По данным Минторговли, за 10 месяцев текущего года количество жалоб со стороны потребителей перевалило за прошлогодний годовой объем.
Как отметил глава МТИ Бахыт Султанов, такая ситуация свидетельствует не только о наличии проблем в этой сфере, но и о постепенном повышении уровня потребительской культуры. О том, какие сферы услуг являются антилидерами по жалобам от потребителей, читайте в материале.
Вопросы, больше беспокоящие потребителей, в целом повторяются из года в год, в сферах по итогам 10 месяцев 2021 года это:
Ситуация с авиаперевозками в Казахстане обстоит куда лучше, чем вышеперечисленные сферы, однако и здесь наблюдается рост. Обращений по поводу услуг бронирования, услуг для пассажиров при ожидании рейса в аэропортах страны, условий обмена и возврата авиабилетов и всего прочего за текущий год поступило 352, хотя за 2020 год – всего 186.
Статистика обращений казахстанцев касательно услуг связи и финансовых услуг отражает примерно одинаковые показатели за 10-месячный период этого года. Однако в прошлом году граждане на страховые, лизинговые, брокерские компании и банки жаловались куда меньше. Если в прошлом году в ведомство поступило всего 127 жалоб, то в этом году уже 295, а процент жалоб от общего количества сфер составил 1,5%.
Услуги медицины и сфера общественного питания находятся примерно на одном уровне по количеству жалоб. Несмотря на пандемию, согласно данным, за 10 месяцев прошлого года количество обращений составило всего 87, а за такой же период 2021 года – 213. Процент в 2021 году от общего количества жалоб по линии медицины и общепита равен 1,1%.
Все вышеперечисленные услуги являются необходимыми для обеспечения качественной жизнедеятельности граждан страны. Несмотря на увеличение количества жалоб и обращений со стороны потребителей, уполномоченные органы стараются не оставаться в стороне и предпринимать соответствующие меры. Так, в 2021 году Комитет по защите прав потребителей РК приступил к разработке второго пакета поправок в законодательство.