Кому казахстанцы могут пожаловаться на коллекторов, банки и микрокредиты

Финансовая грамотность часто воспринимается только как умение правильно вести бюджет: считать расходы, экономить деньги и правильно их вложить. Однако не меньшую роль в ее достижении играет умение пользоваться теми или иными финансовыми инструментами: как правильно оформить кредит, страховку, что делать при просрочках и так далее. При этом важно уметь защитить свои права.

Так, даже если у казахстанцев образовались большие долги, они могут отстаивать свои интересы и требовать поиска оптимального решения.

Как могут нарушаться права казахстанцев Обычно самым ярким примером неправильного взаимодействия с гражданами служат вопросы займа и образовавшегося долга.

Например, иногда в редакцию поступают жалобы о том, что должникам угрожают арестом, требуют срочной оплаты долга, грубят и так далее. При этом существуют определенные правила, по которым должны работать коллекторские агентства и частные судебные исполнители. Читайте 

Также банки и микрофинансовые организации могут не оказать должной помощи при допущении просрочки, хотя они должны предложить пересмотр условий, если имеется объективное ухудшение финансового положения заемщика.

Другим примером может стать сфера страхования – когда страховщики отказывают в выплате.

Во всех этих случая казахстанцы могут обратиться за помощью в общественную приемную Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка.

Как подать обращение Консультации по вопросам финансовых услуг жители Алматы могут получить в общественной приемной с понедельника по пятницу с 10.00 до 13.00 часов и с 15.00 до 17.00 часов.

А жители других регионов могут обратиться в местные управления региональных представительств финансового регулятора. Также можно получить дополнительную консультацию по телефону через call-центр по номеру​ 1459 в рабочее время или через мобильное приложение "Fingramota Online". 

Чтобы записаться на личный прием, казахстанцам необходимо направить на электронный адрес Yermek.Utemisov@finreg.kz следующие данные: личную информацию – ФИО, ИИН, контактные данные; данные компании – указать полное наименование организации, с которой возникла трудность или которая нарушает права гражданина; суть обращения – кратко описать проблему и обязательно указать тему "Запись на прием граждан" либо сообщить данную информацию в устной форме работнику общественной приемной.

Следует отметить, что обращения с просьбой о приеме, в которых не изложена суть вопроса, оставляются без рассмотрения.

Также можно подать официальное заявление через egov.kz, информационную систему "e-Otinish" или письменно (по адресу: А15С9Т5, г. Алматы, микрорайон Коктем-3, д.21). "Представителями финрегулятора будет рассмотрено каждое обращение заявителей и предоставлены подробные разъяснения норм законодательства в банковской, страховой, микрофинансовой сферах, деятельности коллекторских агентств и кредитных бюро, а также профессиональных участников рынка ценных бумаг", – указывает сайт FinGramota. При этом отмечается, что работники общественной приемной могут даже организовать для заемщиков встречи с представителями банков, МФО или общественных объединений, если это потребуется.

Источник

Просмотров: 177
Категория: 
�����