Сотрудники филиала Евразийского банка в Костанае проявили свою бдительность и профессионализм, предотвратив три попытки мошенничества. В одном случае они помогли пенсионерке понять, что она разговаривает с аферистами. В другом, отговорили женщину не переводить деньги на подозрительный счет. В третьем, сохранили средства вкладчика, сообщили в пресс-службе банка. В Костанайский филиал банка обратилась пенсионерка с целью полностью изъять свой вклад. Ее тревожное состояние сразу привлекло внимание сотрудников. Только в личной беседе с ведущим финансовым консультантом отдела розничного бизнеса Алексеем Калашниковым, она рассказала, что получила звонок с незнакомого номера, в котором ей сообщили о якобы случившемся несчастье с дочерью и срочной необходимости в деньгах на операцию. Алексей смог убедить ее в том, что звонившие могут быть аферистами и настоял на звонке дочери, во время которого выяснилось, что с ней все в порядке. Во втором случае клиентка обратилась в отделение банка №791 с намерением оформить кредит на 6 000 000 тенге. В ходе консультации ведущий финансовый консультант Акмарал Жалгасбаева совместно с начальником отделения Еленой Пидгаецкой предупредили ее об участившихся случаях мошенничества. Тогда женщина рассказала, что получила сообщение на WhatsApp от приятельницы, которая предложила купить автомобиль по сниженной цене. Акмарал Жалгасбаева. Фото: Евразийский банк Сотрудники настояли на том, чтобы клиентка позвонила своей знакомой по номеру, сохраненному в телефоне, и уточнила, действительно ли она продает машину. При звонке выяснилось, что знакомая не собиралась продавать свое авто. Клиентка тут же отказалась от кредита. Елена Пидгаецкая. Фото: Евразийский банк В третьем случае в отделении банка №715, благодаря проницательности старшего финансового консультанта Ботагоз Габдешовой, удалось сохранить личные сбережения вкладчика банка. Клиентка хотела пополнить карту своей знакомой, которая якобы находилась в больнице и просила ее о помощи. Ботагоз начала задавать уточняющие вопросы и в ходе беседы убедила клиентку созвониться со своей знакомой, которая подтвердила, что это мошенники. Клиентка поблагодарила Ботагоз за бдительность. Ботагоз Габдешова. Фото: Евразийский банк Эти случаи завершились благополучным финалом благодаря четко организованной работе руководства филиала. На постоянной основе проводятся обучения для новых и действующих сотрудников. На всех совещаниях освещается тема мошенничества с целью минимизации случаев вовлеченности в различные схемы, создаваемые мошенниками. Памятка по профилактике и предупреждению мошенничества: Не доверяйте звонкам и письмам. Проверяйте подлинность информации и не соглашайтесь на слишком выгодные предложения; Никогда не переводите денежные средства, если об этом вас просит сделать ваш знакомый в социальной сети, возможно мошенники взломали аккаунт, сначала свяжитесь с этим человеком и узнайте действительно ли он просит у вас деньги; Не сообщайте никому свои логины и пароли от мобильного приложения, SMS-коды, а также номера банковской карты, включая CVC- и CVV-коды и сроки действия карты; Не переходите по ссылкам на неизвестные сайты; Избегайте телефонных разговоров с подозрительными людьми, которые представляются сотрудниками банка или полиции, просто кладите трубку и свяжитесь с банком для уточнения подробностей. *Лицензия № 1.2.68/242/40 от 3 февраля 2020 года, выданная Агентством РК по регулированию и развитию финансового рынка