Депутаты Сената 19 сентября 2024 года рассмотрели в двух чтениях и одобрили закон "О дорожном движении", ужесточающий требования для водителей мопедов и водителей, которые садятся за руль в нетрезвом состоянии. Документ направили на подпись главе государства, сообщает Zakon.kz.
Депутат Евгений Больгерт рассказал, что задачи закона – обеспечение правового регулирования вопросов, возникающих в сфере организации движения отдельных видов транспортных средств, в том числе мопедов, и цифровизация дорожной безопасности.
"Законом предусматривается внесение изменений и дополнений в три законодательных акта, в том числе в Уголовный кодекс Республики Казахстан и законы Республики Казахстан "О дорожном движении" и "О разрешениях и уведомлениях". В Уголовный кодекс предлагается поправка, касающаяся отнесения к понятию "другие механические транспортные средства" мопедов (пункт 8 статьи 3)", – отмечается в заключении профильного комитета.
В Закон "О дорожном движении" вносятся следующие поправки:
1. Вводится понятие "средней скорости" и предусматривается порядок ее расчета путем деления протяженности участка дорог общего пользования международного, республиканского значения, пройденного транспортным средством, на промежуток времени, в течение которого это расстояние пройдено.
"Ожидается, что введение данного понятия позволит снизить скорость водителей на всем участке дороги, где будут установлены сертифицированные специальные контрольно-измерительные технические средства и приборы, а также уменьшить количество дорожно-транспортных происшествий по причине превышения скоростного режима. При этом "средняя скорость" будет высчитываться указанными приборами и средствами автоматически только на загородных и прямолинейных участках дорог, где отсутствуют объездные пути. В связи с чем ожидается, что риски обжалования таких предписаний будут существенно минимизированы", – отмечается в документе.
Сообщается, что время и место фиксации правонарушения при измерении "средней скорости" будут определяться камерами (как отрезок времени и участка дороги) по аналогии с имеющейся правоприменительной практикой.
Фото: Zakon.kz