Линия надземного метро «пронзит» Актобе насквозь, соединив Курашасай с жилым массивом «Рауан».
Если верить генплану, в областном центре в обозримом будущем должны появиться две ветки легкорельсового транспорта (ЛРТ), который также называют надземным метро. Одна линия (с севера – на юг) пройдет на месте ликвидированной железной дороги. А вторую (с запада – на восток) пустят вдоль одной из главных городских автомагистралей.
Начальная станция будет расположена возле поселка Курашасай. Проложенная вдоль участка автодороги «Актобе – Уральск», линия ЛРТ «ворвется» на проспект Едиге батыра, а по нему уже войдет в город: пр. Молдагуловой - пр. Нокина – ул. Кунаева – ул. Бабажанова, пр. Момышулы – жилой массив «Рауан». Конечная станция будет располагаться за пересечением ныне действующего Северного обхода с трассой «Актобе – Хромтау».
Под жилым массивом «Беккул баба» построят депо для ЛРТ.
Общая протяженность линии, соединяющей восток и запад, составит 101 километр. Через каждые 1,5-2 км построят станции. Всего таких станций должно быть 18.
Стоит напомнить, что ЛРТ с 2008 года пытаются построить в Астане. Президент Токаев заявлял, что этот проект вредит репутации Казахстана, отдает «сильным запахом коррупции», а также называл его ошибочным.
Надеемся, актюбинский ЛРТ ничем посторонним припахивать не начнет