Проверка показала: автопарки выпустили на линию намного меньше автобусов, чем должны были.
Жители Актобе рассказали, что очень долго ждут общественный транспорт на остановках. Акимат выяснил, что эти жалобы обоснованны.
Жалобы оказались небеспочвенными: аким Актобе проверил работу крупного перевозчика ТОО "Автопарк", который вместо заявленных 173 единиц транспорта выпустил на линию в 19.00 около 100 автобусов. Такая же ситуация в ТОО "Табыс" – там тоже работало вдвое меньше транспорта. А ведь из местного бюджета на субсидирование четырёх автотранспортных компаний только на этот год акимат выделил 5,4 млрд тенге.
"Они по субсидиям меньше получают за счёт того, что у них маршрутов меньше выходит. Помимо этого, мы направляем письма в транспортную инспекцию, после чего инспекция в отношении перевозчиков оформляет штрафы", – рассказал о мерах воздействия на автопарки руководитель отдела ЖКХ городского акимата Болат Сериков.
Перевозчики нехватку автобусов на линии объясняют дефицитом водителей. По их данным, при зарплате в среднем 300 тысяч тенге желающих работать нет. Что касается обновления автопарка, то в следующем году в Актобе должны завезти 70 автобусов.
С такой же проблемой сталкиваются и другие регионы. В Семее в 25-градусный мороз люди очень долго ждали общественный транспорт на остановках. Там тоже сослались на нехватку водителей. На работу готовы принять иногородних с предоставлением жилья.
На встрече министра транспорта с населением Акмолинской области эту проблему подняли предприниматели из Кокшетау. Перевозчики призвали министра рассмотреть возможность пересмотра возрастного ценза для получения водительских прав категории D до 21 года. Кроме того, они призывают отменить постановление, которое обязывает иметь трёхлетний опыт вождения маршрутных такси, прежде чем получить право управлять автобусом.
"Чтобы получить категорию D, нужно получить категорию D1 и три года поработать на маршрутке. Тем самым нас фактически поставили в невозможную ситуацию, так как маршрутных такси в Казахстане не осталось. Где он будет набираться этого опыта? В парламенте говорят про безопасность. Но пилотом пассажирских самолётов можно стать в 18, а водителям автобусов почему в 21 нельзя? Раньше в этом возрасте водили и на аварийности это никак не сказывалось. Если нас опять не услышат, уже не знаем, что делать", – заявили владельцы и руководители транспортных предприятий.
По данным министерства, эта проблема актуальна для всей страны.
Источник.https://informburo.kz/novosti/zelayushhix-rabotat-za-300-tysyac-tenge-ne...