Полузащитник «Актобе» Леонел Струмия подвел итоги прошедшего сезона и поделился впечатления от работы с Андреем Карповичем.
— Это очень популярный клуб, все матчи проходят при 20 тысячах зрителей. Они вручили мне капитанскую повязку, и в 2024 году мы будем бороться за титул. Я уезжаю из дома при температуре более 30 градусов, а в Казахстане −20. Это азиатская страна, с обычаями и образом жизни, очень отличающимися от наших, а также от Латвии, которая находится в Европе. К счастью, все прошло хорошо, и мы адаптировались вместе с семьей.
В «Актобе» со мной происходили сумасшедшие вещи. У меня был очень хороший год, хотя я и не выиграл титулов, как в Латвии, где я каждый год что-то выигрывал. Тем не менее, я бы сказал, что это мой лучший год в профессиональном футболе и я действительно наслаждался им в 31 год.
Я чувствовал себя как в Аргентине из-за страсти людей, и через два месяца они дали мне капитанскую повязку, как раз в классическом матче против «Астаны», которую мы обыграли в двух проведенных матчах.
На улице тебя останавливают, просят сфотографироваться и дают понять, что ты должен побеждать. Мы боролись на всех фронтах, но этого не произошло, в Лиге Конференций мы уступили команде из Румынии («Сепси») до этого пройдя соперника из Грузии (кутаисское «Торпедо»).
Работа с Карповичем? Мне это нравится, и я был капитаном в латвийских командах. Я был удивлен, потому что только что пришел в клуб. Он объяснил, что мой профессиональный подход к тренировкам и игра за команду заставили его выбрать именно меня. Сейчас Карпович стал тренером «Елимая», и хотел взять меня, но я мотивирован остаться в «Актобе».
Мне нравится играть за самый популярный клуб, и это заставляет меня стремиться и расти. Я без колебаний решил остаться.
В день моего дня рождения (29 сентября), когда мы обыграли «Астану», люди скандировали мое имя. Очень приятно переживать это вместе с сыном и женой. В Латвии я тоже добился больших успехов, но уровень признания в Казахстане в первый год моего выступления был огромным, несмотря на то, что я не являюсь ни бомбардиром, ни признанным игроком, — сказал Струмия.