Актюбинские власти требуют вернуть 35 миллионов тенге от компании, построившей скандальную велодорожку.
На строительство самой велодорожки бюджет изначально заложил 1,3 миллиарда тенге. Половина из этой суммы уже поступила на счет фирмы Global Construction Development, взявшейся за строительство объекта.
Сейчас отдел ЖХК, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Актобе намерен вернуть 34,7 миллиона тенге из уплаченной суммы. Причина - недовольство качеством выполненных работ.
Но, похоже, ответчик не согласен с такой позицией. Он попросил назначить судебную строительно-экономическую экспертизу и добился удовлетворения своей просьбы. Теперь экспертам помимо прочего предстоит в квадратных метрах определить фактический объем выполненных работ.
Напомним, три года назад в Актобе решили построить велодорожку длиной 52 км и шириной 1,5 м (см. “Требуют душа и тело”, “Время” от 21.6.2021 г.). Горячими сторонниками этого проекта были тогдашний глава региона Ондасын УРАЗАЛИН и нынешний аким Актюбинской области Асхат ШАХАРОВ, руливший в 2021-м городом. При этом объявление на еще не существующий объект во время госзакупок почему-то называлось “обустройство велодорожки”.
Однако все то время, что дорожка “обустраивалась”, а по сути строилась, не утихали скандалы (см. “Уже, но длиннее”, “Время” от 3.4.2023 г.). Общественники заинтересовались отсутствием проектно-сметной документации на объект, выражали недовольство качеством велодорожки: местами она покрылась трещинами и стала рассыпаться, и никак не могли понять, зачем ее надо было удлинять, сузив при этом на 30 см.
В итоге велодорожкой благодаря волонтерам заинтересовался антикор, а затем дело поступило в суд. Несколько недель назад Фемида признала недействительными основной договор и пять дополнительных соглашений к нему, составленных между отделом ЖКХ и подрядчиком на “обустройство велодорожек” (см. “Дорожка завела в тупик”, “Время” от 14.2.2024 г.). Во время суда подтвердились жалобы велоактивистов насчет сколов, трещин и неровностей на велодорожке.