"Долг превыше всего": как сотрудники "Казахтелекома" помогают в борьбе с паводками

Паводки в Казахстане никого не оставили равнодушными — большая вода затронула Атыраускую, Актюбинскую, Акмолинскую, Западно-Казахстанскую, Костанайскую и Северо-Казахстанскую области. Многие жители страны стараются оказать помощь пострадавшим в затопленных регионах. Не остались в стороне и связисты "Казахтелекома". С первых дней прихода большой воды сотрудники крупнейшего телеком-оператора не только занимались восстановлением сетевой инфраструктуры, чтобы обеспечить людей связью в столь нелегкий момент, но и помогали в эвакуации людей, откачке воды, обустройстве дамб, насыпей и каналов для отвода воды. Причем некоторые сотрудники компании, несмотря на угрозу и риск личной безопасности, наравне со спасателями делали все возможное, чтобы помочь людям: кто-то круглосуточно дежурил у дизель-генераторов, чтобы обеспечить электричеством населенные пункты и объекты связи, кто-то копал каналы для отвода воды, кто-то участвовал в спасении людей, а кто-то предоставил свой дом оставшимся без крова. Например, таким добровольцем стал электромонтер линейных сооружений связи Асхат Бисенгалиев, проживающий в Атырауской области. Он пригласил жителей соседнего села, которое пострадало от паводков, разместиться в его доме. Сам сотрудник "Казахтелекома" проводит время на работе — сейчас необходимо восстановить линии связи там, где это возможно, а в затопленных селах, куда пока нет доступа из-за воды, нужно поддерживать радиосвязь. Всего таких сел порядка семи — там связисты не могут добраться до опор с линиями связи. Асхат Бисенгалиев. Фото: АО "Казахтелеком" В те места, где работы все же можно проводить, связистам приходится добираться буквально вплавь — на лодках. Эти меры позволили пострадавшему населению находиться на связи со своими родными и близкими в самые сложные периоды чрезвычайной ситуации. По словам Асхата Бисенгалиева, люди очень напуганы случившимся: кто-то остался без дома, кто-то потерял хозяйство. Сам электромонтер решил, что должен быть полезен обществу в столь сложный момент и не покладая рук работал и дежурил, держа на контроле подключение. Кроме того, сотрудники телеком-оператора смогли заранее обеспечить сельские АТС автономными источниками питания и оборудованием, которое необходимо для покрытия населенных пунктов радиосвязью. Трудиться приходилось круглосуточно. Порой — даже несмотря на то, что беда затронула и самих работников. Фото: АО "Казахтелеком" Так, дом электромонтера из Северо-Казахстанской области Василия Налобина тоже оказался затоплен. Мужчине вместе с сыном теперь приходится жить в вагончике, но он принял решение остаться в селе, чтобы обеспечивать связью своих земляков, подключив оборудование к генератору. Электромонтер объясняет: данные о пострадавших акимат собирал и отправлял в другие инстанции в электронном виде, а значит, связь нужна как никогда. "Света нет, питьевую воду переправляют на лодках. Связь есть сотовая и CDMA. Но мы держимся! Как же людей бросишь, долг превыше всего", — говорит Василий Налобин. Фото: АО "Казахтелеком" Фото: АО "Казахтелеком" Между тем затопленные районы в Северо-Казахстанской и Актюбинской областях на минувшей неделе посетил председатель правления АО "Казахтелеком" Куанышбек Есекеев. Он сообщил, что компания собирает сведения о тех сотрудниках, кто понес ущерб из-за стихии, и намерена оказать им помощь. "В западных регионах пока насчитывается 18 фактов подтопления жилья наших работников: 10 случаев в Актюбинской, 6 — в Атырауской, 2 — в Западно-Казахстанской областях, а в Северо-Казахстанском регионе пострадали дома 16 сотрудников. Хочу заверить: компания не оставит без помощи ни одного своего сотрудника, равно как мы не оставим без внимания и вознаграждения всех тех наших ребят, которые сейчас работают в зонах подтоплений практически без отдыха", — рассказал Куанышбек Есекеев. Стоит отметить, что, несмотря на трудности, возникшие из-за паводков в отдельных регионах Казахстана, мобильный оператор, входящий в группу компаний АО "Казахтелеком" — "Кселл" — тоже не оставил своих абонентов без контакта. Так, за два прошедших месяца мобильный оператор установил 143 базовые станции в Актобе. Связистам предстоит еще много работы, когда ситуация стабилизируется. Однако население знает: "казахтелекомовцы" не оставят людей не только без связи, но и без всей необходимой помощи, будь то спасение жителей или создание дамб. Источник. https://www.nur.kz/incident/emergency/2089721-dolg-prevyshe-vsego-kak-sotrudniki-kazahtelekoma-pomogayut-v-borbe-s-pavodkami/

Просмотров: 215
Категория: 
�����